Директор смолоду

Чтобы оказаться на рабочем месте, педагог Александр Дубина вынужден каждодневно проезжать контрольно-пропускной пункт. Так положено: школа, в которой трудится молодой человек, находится на территории воин­ской части. Режимный объект, стало быть. Вся процедура осмотра на КПП занимает считанные минуты. Служивым людям интеллигентный и всегда собранный человек с деловым портфелем знаком хорошо: Александр Анатольевич в здешней школе – директор.

Выпускник педагогического университета имени М.Танка стремительно преодолел путь от учебного класса к кабинету руководителя. И в ситуации, когда, в общем-то, учительская   карьера построена, вот он – потолок, молодой директор предпочитает работать и ни о чем другом, кроме сохранения педагогического коллектива и качественной подготовки учеников Озереченской ГОСШ, не думает. Кстати, в этом учреждении практически ничего не слышали о пресловутом «вахтовом методе работы» специалистов: романтичные  учительницы влюбляются в здешних военных и обзаводятся семьями. За сохранение коллектива Александр Анатольевич поэтому может быть спокоен. Какой еще директор районного учреждения образования уверен в своих педагогах в этом плане?

– Мне нравится сотрудничать со всеми учителями, – признается собеседник. – За них я даже в большей мере ответственен, чем за учеников. У каждого стараюсь чему-то поучиться: опытные педагоги интересны как носители большого жизненного опыта, знают тонкости преподавания. Начинающие привлекают своей инициативностью, творческим подходом.

Практическая деятельность на должности учителя физики и информатики в Домоткановичской ГОСШ и сейчас не позволяет А.А.Дубина полностью окунуться в бумажную и организационную работу руководителя. Отказываться от работы в классе с учениками молодой директор не решается: ведет  у ребят семь учебных часов информатики и до­призывной подготовки.

– Преподавать детям - очень интересное занятие, – объясняет свое решение продолжить практическую карьеру первое лицо школы. – С ними рядом невозможно остановиться в самообразовании. Профессиональный педагог должен учиться сам до тех пор, пока учит детей.

Он не считает, что директор должен непременно вызывать у учеников трепет. Готов даже пошутить с детьми и по стилю руководства скорее демократ. Внутри педагогического коллектива Александр Анатольевич Дубина – человек гибкий, знает, что у каждого педагога свой характер, убеждения, особенные взгляды на педагогику.

Юрий Мыслицкий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *